Коррекционное образование (КО)

Информация о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "ЦО с. Нешкан" (815 кб)

Информационная справка об условиях обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "ЦО с. Нешкан" (267 кб)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБОУ "ЦО с. Нешкан" (169 кб)

План реализации дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних (1.08 мб)

Программы коррекционного образования:

Адаптированная основная образовательная программа общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1724 кб)

Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (436 кб)

Программа духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (708 кб)

Программа формирования базовых учебных действий для обучающихся с умственной отсталостью (370 кб)

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (468 кб)

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (490 кб)

Положения:

Положение о классном руководителе коррекционного класса МБОУ «ЦО с. Нешкан» (260 кб)

Положение о коррекционных классах в МБОУ «ЦО с. Нешкан» (192 кб)

Положение об адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ МБОУ «ЦО с. Нешкан» (100 кб)

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ МБОУ «ЦО с. Нешкан» (335 кб)

Должностная инструкция учителя начальных классов (в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) (408 кб)

Коррекционная образование:

Коррекционная работа направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей) с учетом рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии.

Деятельность ПМПк определяется Положением о ПМПк.

Специалисты ПМПк:

- разрабатывают индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в обучении и развитии;

- проводят коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые), тренинговые занятия;

- организуют работу Школ для родителей, имеющих детей с особыми потребностями; обеспечивают их консультативной поддержкой;

- педагог-психолог выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение учащихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития учащихся, ведут учет освоения ими адаптированных образовательных программ.

Для детей проводится коррекционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы.

Коррекционная работа обеспечивает:

- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими адаптированной основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении;

- реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех учащихся с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- создание специальных условий воспитания, обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Основу коррекционной работы составляют принципиальные положения:

- коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;

- содержание коррекционной работы – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской поддержки учащихся, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы коррекционной работы школы – организация работы педагогов и специалистов образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Реализация коррекционной работы осуществляется на основе следующих принципов:

комплексности: при составлении плана работы по коррекции здоровья каждого учащегося учитываются его медицинские показатели; результаты психологической и педагогической диагностик;

достоверности: оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учетом социального статуса учащегося, семьи, условий обучения и воспитания;

гуманистической направленности: опора на потенциальные возможности учащегося, учёт его интересов и потребностей; создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми;

педагогической целесообразности: интеграция усилий педагогического коллектива (учитель, врач, психолог, заместитель директора по УВР, родителей (законных представителей)).

Существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития учащегося.

 

Педагог-психолог с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. скачать

 

 

Обновлено (30.04.2019 10:31)