Региональная система дополнительного образования детей

Внедрение Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования

Одной из приоритетных задач реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» является внедрение Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов, к числу которых относится персонифицированное финансирование.

О персонифицированном финансировании и его преимуществах перед традиционной системой финансирования дополнительного образования

Под персонифицированным финансированием дополнительного образования детей (далее – ПФДО) понимают закрепление определенного объема денежных средств за потребителем и их последующая передача исполнителю образовательных услуг вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя.

Кроме того, использование ПФДО позволяет:

- расширить возможности для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, независимо от их правового статуса и формы собственности;

- повысить вариативность, качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на конкретной территории субъекта Российской Федерации;

- обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

- сформировать эффективную межведомственную систему управления в сфере дополнительного образования детей, ориентированную на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития региона.

О принципах работы системы ПДО

В основе системы ПФДО лежат следующие принципы:

- равный и свободный доступ детей к получению сертификата дополнительного образования;

- свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории субъекта Российской Федерации;

- право ребенка в любой момент записаться на обучение или дополнительную общеобразовательную программу независимо от статуса сертификата дополнительного образования;

- информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификата дополнительного образования перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых дополнительных общеобразовательных программах, и параметрах функционирования системы ПФДО;

- равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе ПФДО;

- принцип именной принадлежности сертификата дополнительного образования;

- принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата дополнительного образования с номиналом.

Важно подчеркнуть, что потребителями услуг дополнительного образования в системе персонифицированного финансирования являются дети от пяти лет до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

Сертификат персонифици­рованного финансиро­вания

Основным инструментом реализации системы ПФДО является сертификат дополнительного образования, который используется:

- для осуществления персонифицированного учета обучающихся дополнительным общеобразовательным программам;

- для оплаты услуг исполнителей, реализующих востребованные дополнительные общеобразовательные программы.

Внешкольное образование работает в России с конца XIX века. Мы уже привыкли, что есть бесплатные кружки, при желании можно записаться на платные. С 1 сентября 2019 года ввели сертификаты персонифицированного финансирования и Навигатор. Что мы получим от нововведения? Не придется ли теперь доплачивать за занятия?

Зачем ввели сертификаты?

Чтобы дополнительное образование ориентировалось на интересы современных детей. Логика в том, что бюджетные деньги теперь будут получать программы, которые выберут родители, а не запланированные по госзаказу.

Теперь бюджет дает деньги за фактически привлеченных детей. Благодаря введению сертификатов родители становятся участниками распределения бюджетных денег. Программы, на которые будет направлено больше сертификатов, получат дополнительное финансирование.

Что такое сертификат?

Сертификат – это персональная гарантия государства перед ребенком в том, что он может посещать любые лицензированные кружки или секции дополнительного образования, размещенные на сайте Навигатора ДО, за счет бюджета. Это не документ, который нужно носить с собой, а электронная запись в информационной системе. Сертификат присваивается каждому ребенку от 5 до 18 лет. У сертификата есть номинал – бюджетные деньги, которые можно потратить только на оплату кружка или секции. Размер номинала определяют муниципальные власти.

В качестве механизма, который упорядочивает внедрение ПФДО, выступает общедоступный региональный навигатор дополнительного образования детей.

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА: https://р87.навигатор.дети/

Информационная система «Навигатор дополнительного образования детей» (далее – Навигатор) – программно-коммуникационная среда создаваемая и используемая с целью автоматизации:

- процедур выбора участниками системы ПФДО детьми и их родителями (законными представителями) исполнителей образовательных услуг и дополнительных общеобразовательных программ;

- процедур учета использования сертификатов дополнительного образования;

- процедур сертификации дополнительных общеобразовательных программ.

Что дает введение сертификата и Навигатора?

- Улучшение качества образовательных программ (учреждения дополнительного образования – детско-юношеские центры, дома творчества, станции юных натуралистов, центры внешкольной работы, дома культуры, детско-юношеские спортивные школы и пр.). Бюджетные деньги получат только интересные программы. Невостребованные будут вынуждены или меняться, или закрыться.

- Удобно выбирать и записываться на кружки. Все программы размещаются на едином информационном портале – Навигаторе. Здесь можно узнать, какие кружки и секции работают в вашем районе, посмотреть расписание, почитать отзывы других родителей.

- Больше детей смогут заниматься в платных кружках. Если раньше ребенок не имел возможности ходить на платный кружок за счет бюджета, то теперь средствами сертификата он сможет оплатить свое обучение полностью или частично (зависит от стоимости обучения и номинала сертификата).

- Можно оплачивать частные кружки и секции. Направить деньги сертификата можно не только на муниципальные программы, но и услуги частных организаций (у которых есть лицензия) и индивидуальных предпринимателей. Главное, чтобы организация была включена в систему персонифицированного финансирования. Такие программы помечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».

- Удобный интерфейс. Сертификаты выдаются детям через электронную систему Навигатора. Информация о состоянии счета, история списаний средств отображаются в Личном кабинете родителя в Навигаторе.

- Безопасная электронная среда. Данные хранятся в единой базе и надежно защищены.

Права и обязанности поставщика образовательных услуг

Поставщик образовательных услуг обязан:

- Осуществлять оказание Образовательных услуг в соответствии с условиями заключаемых с родителями (законными представителями) Детей договоров или договоров-оферт об образовании.

- Соблюдать Правила персонифицированного финансирования, в том числе

- при:

ü заключении договоров и/или договоров-оферт об образовании с родителями (законными представителями) Детей;

ü установлении цен на Образовательные услуги;

ü предложении образовательных программ для обучения детей.

- Вести реестр договоров и договоров-оферт об образовании, заключенных с родителями (законными представителями) Детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе Тобольске.

- Предоставлять Уполномоченной организации ежемесячно реестр договоров на авансирование в текущем месяце и реестр счетов за прошедший месяц в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Договору.

- По запросу Уполномоченной организации предоставлять заверенные копии заключенных договоров об образовании в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе Тобольске. В случае заключения договоров-оферт Поставщик образовательных услуг предоставляет заверенные копии заявлений о зачислении на обучение Детей с приложением перечня ссылок на размещенные в сети Интернет договоры-оферты.

- Предоставлять Уполномоченной организации, иным юридическим лицам, привлекаемым Уполномоченной организацией к проведению контроля оказания Образовательных услуг, осуществляемого в целях обеспечения соответствия Образовательных услуг требованиям Правил персонифицированного финансирования, иных правовых актов, регулирующих оказание услуг дополнительного образования детей, договоров и договоров-оферт об образовании, заключенных с родителями (законными представителями) Детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе Тобольске, а также требованиям настоящего Договора (далее - Контроль), необходимые для проведения Контроля информацию, документы, и обеспечивать доступ к наблюдению за процессом оказания Образовательных услуг.

Поставщик образовательных услуг имеет право:

- Заключать договоры и/или договоры-оферты об образовании с родителями (законными представителями) Детей при одновременном выполнении следующих условий:

- сертификат дополнительного образования включен в Реестр сертификатов персонифицированного финансирования;

- образовательная программа, по которой будет проходить обучение, включена в Реестр сертифицированных образовательных программ;

- для части образовательной программы открыта возможность зачисления на обучение;

- число договоров и договоров-оферт об образовании по образовательной программе, заключенных и действующих в текущем периоде реализации программы персонифицированного финансирования, меньше установленного лимита зачисления на обучение по образовательной программе;

Поставщик образовательных услуг осуществляет актуальную деятельность;

- общее число услуг, оказываемых Поставщиком образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, меньше установленного для него лимита зачисления на обучение в указанном периоде (в случае установления соответствующего лимита);

- направленность образовательной программы предусмотрена муниципальными параметрами персонифицированного финансирования;

- число договоров и договоров-оферт об образовании по образовательным программам аналогичной направленности меньше установленного программой персонифицированного финансирования лимита зачисления на обучение для соответствующей направленности (в случае установления соответствующего лимита);

- доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования ребенка в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования больше 0 рублей;

- совокупный объем обеспечения сертификатов дополнительного образования, установленный муниципальными параметрами персонифицированного финансирования, превышает сумму объемов, осуществленных Уполномоченной организацией платежей по сертификатам дополнительного образования и зарезервированных объемов средств сертификатов дополнительного образования на оплату образовательных услуг за текущий период, установленный муниципальными параметрами;

- совокупный объем ежемесячных платежей по заключенным договорам об образовании за счет средств сертификата дополнительного образования, в случае заключения нового договора на выбранную часть образовательной программы, не превышает установленный муниципальными параметрами персонифицированного финансирования максимальный объем средств сертификата дополнительного образования, который может быть направлен на оплату договоров об образовании в течение одного месяца (в случае установления соответствующего объема).

- Указывать в договорах и договорах-офертах об образовании, заключаемых в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования, ссылку на то, что полная или частичная оплата услуги осуществляется Уполномоченной организацией в соответствии с настоящим Договором.

- Требовать от Уполномоченной организации своевременной и в полном объеме оплаты за оказанные Образовательные услуги.

Уполномоченная организация обязана:

- Своевременно и в полном объеме осуществлять оплату Образовательных услуг, оказываемых Поставщиком образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе Тобольске на основании выставляемых Поставщиком образовательных услуг счетов по настоящему Договору, подтверждаемых прилагаемыми реестрами договоров на авансирование и реестрами счетов, подготовленными в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Договору.

- Давать разъяснения по правовым вопросам, связанным с заключением и исполнением настоящего Договора, в том числе по порядку и срокам оплаты Образовательных услуг.

Уполномоченная организация имеет право:

- Пользоваться услугами оператора персонифицированного финансирования, в том числе для определения объемов оплаты Образовательных услуг, в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования.

- В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Поставщиком образовательных услуг обязательств по настоящему Договору, несоблюдения Правил персонифицированного финансирования приостановить оплату Образовательных услуг.

- Требовать от Поставщика образовательных услуг соблюдения Правил персонифицированного финансирования, в том числе в части взаимодействия с оператором персонифицированного финансирования.

- Осуществлять Контроль в отношении поставщика образовательных услуг самостоятельно, либо посредством привлечения иных юридических лиц, в том числе представителей органов власти.

- При выявлении в рамках Контроля нарушений требований Правил персонифицированного финансирования, иных правовых актов, регулирующих оказание услуг дополнительного образования детей, договоров и договоров-оферт об образовании, заключенных с родителями (законными представителями) Детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, а также требований настоящего Договора, направить оператору персонифицированного финансирования запрос об исключении поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг.

Об образовательных программах, переводимых на персонифицированное финансирование

Включение дополнительной общеобразовательной программы в реестр образовательных программ является гарантией предоставления субсидии на обеспечение ее реализации в объеме, предусматриваемом в соответствии с решением муниципалитета о целевом числе обучающихся по указанной программе. Таким образом, фактически система персонифицированного учета предусматривает переход на учет каждого учащегося по дополнительным общеобразовательным программам. Однако, действующий сегодня порядок формирования государственных (муниципальных) заданий для образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, предусматривает лишь установление объемных показателей по программам конкретных направленностей, измеряемых в человеко-часах. Соответственно, изменение принципов управления системой должно сопровождаться изменением подходов к оценке исполнения государственных (муниципальных) заданий. В связи с этим, рекомендуется выстраивать систему управления реализуемыми образовательными организациями дополнительными общеобразовательными программами, характеризующуюся следующими признаками:

1) Для государственных (муниципальных) учреждений формируются государственные (муниципальные) задания на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в объеме, определяемом как сумма произведений числа обучающихся по образовательным программам, включенным в реестр образовательных программ, и продолжительности учебного плана соответствующих программ в году, на который устанавливается государственное (муниципальное) задание.

2) В региональном навигаторе с возможностью зачисления с использованием сертификата дополнительного образования в рамках государственных (муниципальных) заданий размещаются исключительно программы, включенные в реестр образовательных программ.

3) При оценке выполнения государственного (муниципального) задания учитываются зачисления исключительно по программам, включенным в реестр образовательных программ.

В целях организации приема на обучение образовательными организациями в рамках сформированных государственных (муниципальных) заданий до указанных организаций доводятся перечень дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр образовательных программ, контрольные цифры (целевое число обучающихся) по каждой образовательной программе.

О порядке заключения договоров об образования в рамках системы ПДО

Для осуществления перехода образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования (далее – ПДО), на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей (далее – ПФ ДО) необходимо внести изменения в следующие виды локальных нормативных актов организации:

— порядок зачисления детей в образовательную организацию;

— порядок оплаты образовательных услуг;

— система оплаты труда.

При отсутствии в образовательной организации перечисленных видов локальных актов, требуется их принятие с учетом обозначенных необходимых изменений, а также внесение изменений в другие локальные нормативные акты организации с учетом обозначенных изменений.

1. Порядок зачисления детей в образовательную организацию
Для зачисления детей в образовательную организацию на ПДО, участвующую в системе ПФ ДО, вносится ряд изменений в порядок зачисления детей в образовательную организацию.

1.1. Возраст обучающихся.

В соответствии с правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Воронежской области (далее – Правила ПФ ДО) (утверждены постановлением правительства Воронежской области «О введении на территории Воронежской области механизма персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей» от 26.12.2018 г. № 1201) реализация программы в рамках системы ПФ ДО осуществляется только для детей возраста от 5 до 18 лет. В случае, если программа дополнительного образования ориентирована на обучающихся не установленного Правилами ПФ ДО возраста, её реализация должна осуществляться в соответствии с имеющимися правовыми актами муниципального образования и локальными актами организации дополнительного образования, как и те программы, которые не включены в муниципальное задание и/или не прошли сертификацию. В случае если комплектование групп охватывает обучающихся разного возраста, в том числе возраста, не установленного Правилами ПФ ДО, рекомендуем сформулировать (прописать) отдельные процедуры зачисления для различных возрастных категорий (дети в возрасте от 5 до 18лет зачисляются на обучение при указании номера сертификата).

1.2. Номер сертификата.

Для обучения по программам дополнительного образования в рамках системы ПФ ДО родитель (законный представитель) ребенка или ребенок, достигший возраста 14 лет (далее – Заявитель) помимо уже установленных документов должен указать номер сертификата. Поэтому локальный акт необходимо дополнить соответствующей обязанностью Заявителя, а также добавить поле с номером сертификата дополнительного образования в форму заявления на зачисление и указать возможность использования формы заявки, предложенной информационной системой.

Типовая формулировка для внесения изменения в локальный акт организации: «Помимо документов, установленных пунктом … (указать пункт локального акта, которым предусмотрены необходимые для зачисления документы) в заявлении о зачислении Заявитель предоставляет сведения о номере сертификата дополнительного образования. Заявитель может направить электронную заявку с использованием личного кабинета информационной системы персонифицированного финансирования дополнительного образования».

1.3. Возраст обучающихся 4-5 лет.

В локальном акте также необходимо предусмотреть необходимость предоставить сертификат дополнительного образования обучающимся, которые на момент зачисления не имели сертификата дополнительного образования, но в процессе прохождения обучения по программе дополнительного образования уже получили право на использование сертификата (дети в возрасте 4-5 лет).

Типовая формулировка для внесения изменения в локальный акт организации: «При достижении детьми, ранее зачисленными на программы дополнительного образования без использования сертификата дополнительного образования, возраста получения сертификата дополнительного образования (5 лет), Заявитель предоставляет в организацию дополнительного образования номер сертификата, о чем организация дополнительного образования незамедлительно информирует уполномоченный орган».

1.4. Статус сертификата.

Перед принятием решения о зачислении образовательная организация осуществляет проверку возможности использования сертификата для данного вида программ в информационной системе или в уполномоченной организации (уполномоченном органе). Если использование представленного сертификата для получения дополнительного образования по выбранной программе допускается, то зачисление проходит с заключением договора на оказание услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования между Заявителем и образовательной организацией.

Локальным актом должна быть установлена обязанность образовательной организации незамедлительно направлять информацию о поступившем заявлении и номере сертификата в уполномоченную организацию (уполномоченный орган).

Типовая формулировка для внесения изменения в локальный акт организации: «При поступлении заявления о зачислении ребенка на программы дополнительного образования с указанием номера сертификата, организация дополнительного образования незамедлительно вносит эти данные в информационную систему и проверяет статус сертификата, номер которого предоставлен. В случае, если статус сертификата не предполагает его использования по выбранной образовательной программе, ребенок не подлежит зачислению. В ином случае решение о зачислении ребенка принимается в соответствии с настоящим порядком. Если при этом используемый сертификат имеет действующий статус сертификата персонифицированного финансирования, то зачисление происходит по результатам заключения соответствующего договора об обучении».

1.5. Дополнительные основания для отказа.

Невозможность использования сертификата по выбранной программе служит основанием для отказа в зачислении. В связи с чем локальный акт следует дополнить соответствующей нормой, либо дополнить таким положением список оснований для отказа в зачислении.

Типовая формулировка для внесения изменения в локальный акт организации: «Установление по результатам проверки с использованием информационной системы невозможности использования представленного сертификата для обучения по выбранной программе либо отсутствия доступного обеспечения сертификата дополнительного образования является основанием для отказа в зачислении ребенка на обучение по выбранной программе с использованием сертификата дополнительного образования».

1.6. Отчисление.

При завершении образовательных отношений (отчислении по любому основанию, в том числе по итогам успешного освоения программы) ребенка, также необходимо незамедлительно сообщить об этом в уполномоченную организацию (уполномоченный орган). Поэтому в локальный акт необходимо внести соответствующую норму.

Типовая формулировка для внесения изменения в локальный акт организации: «При завершении образовательных отношений с ребенком, использующим для обучения сертификат дополнительного образования образовательная организация в течении 1 рабочего дня информирует об этом уполномоченную организацию (уполномоченный орган) посредством информационной системы или иным способом».

1.7. Зачисление на платной основе.

Для обеспечения учета образовательных траекторий детей уполномоченная организация (уполномоченный орган) также должна быть уведомлена о зачислении ребенка в образовательную организацию на платной основе, при оплате собственными средствами Заявителя. Поэтому локальный акт должен содержать и такую обязанность образовательной организации.

Типовая формулировка для внесения изменения в локальный акт организации: «При зачислении ребенка на обучение на платной основе, при наличии у ребенка сертификата дополнительного образования, образовательная организация информирует об указанном зачислении на обучение уполномоченную организацию (уполномоченный орган) независимо от факта использования сертификата дополнительного образования для оплаты по договору».

2. Порядок оплаты образовательных услуг.

2.1. Дополнительное образование по сертификатам – это платные образовательные услуги, за которые платит государство.

Оказание платных образовательных услуг по сертификатам персонифицированного финансирования регламентируется общими принципами оказания платных услуг, за исключением особых условий, предусмотренных Правилами ПФ ДО (утверждены постановлением правительства Воронежской области «О введении на территории Воронежской области механизма персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей» от 26.12.2018 г. № 1201).

Предоставление образовательных услуг в условиях персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется через механизм оплаты муниципальным образованием договоров за Заявителей, в следствии чего, заключаются договора об оказании платных образовательных услуг.

Для осуществления образовательной деятельности по договорам об оказании платных образовательных услуг при персонифицированном финансировании, образовательной организации необходимо внести изменения (при наличии) или утвердить «Положение об оказании платных образовательных услуг».

2.2. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 4 ст. 9.2 ФЗ-7).

2.3. Порядок определения норматива финансирования реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ регламентируется Положением о персонифицированном финансировании в системе дополнительного образования детей соответствующего муниципального образования.

2.4. Программы, включаемые в реестр сертифицированных программ, оцениваются оператором персонифицированного финансирования. Сертификат не покроет сумму больше нормативной стоимости.

Порядком, утверждаемым учредителем, рекомендуется не устанавливать жесткие формулы расчета, но определить ограничения по максимальной стоимости программ, реализуемых по сертификатам.

2.5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся (ч. 5 ст. 54 ФЗ-273). В случае, если заключаемый с родителями договор на оказание платных образовательных услуг при персонифицированном финансировании предусматривает доплату к величине, покрываемой сертификатом в размере не более (указывается сумма), стоимость договора может быть снижена на величину доплаты со стороны родителей, что позволяет покрыть сертификатом всю стоимость программы без доплат со стороны родителей.

2.6. Организации заключают договора с Заявителями. (Порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений)

3. Система оплаты труда организации

В условиях ПФ ДО оплата труда педагогических работников напрямую зависит от обеспечения наполняемости групп по программе, востребованность педагога становится ключевым показателем эффективности его деятельности.

Для включения востребованности педагога в показатели эффективности его деятельности рекомендуется провести следующие мероприятия:

— проведение разъяснительной работы в педагогическом коллективе;

— разработка и изменение показателей эффективности труда педагогических работников (Востребованность детского объединения (группы);

— внесение изменений в положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера с учетом разработанных показателей;

— принятие изменений в локальные нормативные акты, связанные с оплатой труда работников, с учетом мнения первичной профсоюзной организации;

— конкретизация условий труда педагогических работников;

— подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников;

— уведомление работников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее, чем за два месяца согласно ст. 74 Трудового кодекса РФ.

Пошаговая инструкция для родителей о регистрации в Навигаторе дополнительного образования детей и порядке получения сертификатов.

Нормативно правовые акты ПФДО

Реализация системы ПФДО регламентирована нормативными правовыми актами федерального уровня:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 24 марта 2021 г.) (Собрание законодательства РФ, 31 декабря 2012 г., № 53 (ч. 1), ст. 7598; 29 марта 2021 г., № 13 (часть I), ст. 2137);

2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212–ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 28 июля 2014 г., № 30 (Часть I), ст. 4213);

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в сфере образования и науки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 мая 2012 г., № 19, ст. 2336);

4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 14 мая 2018 г., № 20, ст. 2817);

5. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2020 г., № 30, ст. 4884);

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (с изменениями от 15 марта 2021 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 2018 г., № 1 (Часть II), ст. 375; 22 марта 2021 г., № 12, ст. 2025);

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. № 915» (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 13 апреля 2021 г.);

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678–р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726–р» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2022 г., № 15, ст. 2534);

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. № 2424-р «Об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021−2025 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13 сентября 2021 г., № 37, ст. 6553)

10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в ред. от 2 февраля 2021 г., Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 9 декабря 2019 г.);

11. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №№ 882, 391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 сентября 2020 г.);

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2021 г. № 262 «Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта «Образование»;

13. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16 (результат 1.10 «Во всех субъектах Российской Федерации внедрены целевые модели развития региональных систем дополнительного образования детей»);

14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей (Вестник образования, № 15, август, 2017);

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2018 г. № 09-188 «О внедрении типового решения общедоступного навигатора дополнительного образования детей» (Администратор образования, N 5, 2018).

Обновлено (12.12.2023 15:29)